2 декабря. Система «Платон», обеспечивающая взимание платы с большегрузов массой выше 12 т за проезд по федеральным трассам, «собрала за две недели более 800 млн рублей». Об этом сообщил на заседании рабочей группы Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека глава Минтранса РФ Максим Соколов.
Читайте также новости по теме:Введение платы для грузовиков в РФ© Антон Вергун/ТАССГлава профильного комитета Госдумы допускает отмену транспортного налога для 12-тонниковПрофсоюзы считают, что проблемы дальнобойщиков связаны с работой в «теневом» секторе рынкаВ Ижевске 250 человек вышли на митинг против взимания платы с большегрузовСоколов: на сайте «Платона» появится отчет о расходовании средств
«Система работает уверенно, и мы можем констатировать, что на сегодняшний день собрано порядка 800 млн рублей, они поступают в бюджет Российской Федерации», — сказал он, подчеркнув, что хочет «развеять мифы, что эти деньги поступают в каким-то частным компаниям».
По словам Соколова, зарегистрировано более 650 тыс. транспортных средств. «Это очень высокий процент для первых двух недель работы, то есть фактически можно говорить, что не просто большинство, а все крупные компании, которые профессионально занимаются автомобильными перевозками, работают в этой системе», — отметил он. Соколов считает, что «система зарекомендовала себя как хороший отлаженный механизм».
Министр также отметил, что при создании системы «Платон» учитывался международный опыт, европейский опыт, суть которого заключается в том, что за разрушение дорог платят те, кто их портит, и на них зарабатывает. А наибольший ущерб дорогам наносят большегрузные автомобили.
Недовольство части дальнобойщиков введением системы взимания платы с большегрузов массой выше 12 т за проезд по федеральным трассам связан с работой в «серой» зоне и нежеланием платить налоги, считает Максим Соколов.
«У нас большая часть автотранспортного бизнеса находится в так называемой «серой» зоне, которая по большому счету не то, чтобы всех налогов не платит, но, по крайней мере, даже транспортный налог за свои большегрузы….», — сказал он. «И, конечно, многим будет не очень нравиться, что теперь, с учетом этой системы будет практически полный расклад у всех контролирующих органов, фискальных органов, как, в каком объеме и сколько перемещаются автомобили по дорогам нашей страны», — пояснил министр.
Система «Платон», обеспечивающая взимание платы с большегрузов массой выше 12 т за проезд по федеральным трассам, действует с 15 ноября. До 1 марта 2016 года грузовики платят 1,53 рублей за каждый километр пути, в дальнейшем тариф будет расти. Планируется, что в 2016 году сбор платежей принесет 40 млрд рублей. Эти деньги будут потрачены на ремонт федеральных трасс.
Источник: http://tass.ru/ekonomika/2492711
Ну вот это ровно то, чего добивалось правительство в содружестве с минтрансом. Деньги любой ценой. Деньги теперь на все нужны. Теперь окончательно стало ясно, почему игнорировали требования дальнобойщиков и почему никто даже не попытался договориться. Мани, мани, мани…
→Никакие не дальнобойщики, и транспортная мафия — и договариваться с ними не о чем, не в деньгах вопрос с их стороны — контроля боятся!
→