О чем писали СМИ Якутии 15 декабря
Якутск, 15 Декабря 2015, 13:00 — Якутским диализным больным сохранят выплаты
В Якутске прошел пикет против лишения материальной помощи диализных больных. Люди с хронической почечной недостаточностью и их родственники вышли на главную площадь республики Саха (Якутия) несмотря на 30-градусный мороз, пишет ИА YakutiaMedia.
Поводом для проведения пикета стало намерение правительства Якутии лишить диализных больных материальной помощи, которая на сегодня составляет три тысячи рублей в месяц. Минздрав республики собирался забрать эти деньги взамен на плату за транспортное обслуживание. Напомним, министерство труда и социального развития передает полномочия по транспортировке больных почечной недостаточностью в министерство здравоохранения.
«Больных поставили перед выбором: либо деньги, либо транспортная доставка. Якобы эти три тысячи диализники тратят на свои личные дела. Это неправда. Сейчас поездка на такси стоит 250−300 рублей, больные ведь не только в Якутске живут, но и в пригороде. Кроме того, многие у нас думают, что социальное такси предоставляет свои услуги совсем бесплатно. Нет, 50% все равно нужно оплачивать. А больным с районов еще нужно жилье снимать. Это республиканская проблема. Больным и так очень тяжело. А тут им предлагают либо деньги, либо мы вас возить не будем. Это просто не по-человечески!», — отметила участница пикета.
Как прокомментировал министр здравоохранения Якутии Александр Горохов, все вопросы, которые ставят инвалиды, уже решены. «Повода для сегодняшнего пикета я не вижу. Насколько я понимаю, больные требуют дополнительной гарантии, которую им и так дадут, в этом можете не сомневаться. Что касается вопросов, связанных с сохранением транспорта, то они сохранены. Для улучшения транспортного обслуживания мы выделяем диализных больных из общей группы инвалидов в отдельную и соответственно будем обслуживать их по линии министерства здравоохранения. Сейчас эту функцию на себе несет министерство труда. Это делается для того, чтобы охватить не только город Якутск, а в целом всю республику. У нас есть вопросы по транспортному обслуживанию из других районов, мы их всех в комплексе будем решать», — заявил он.
Якутия отстает от графика переселения из аварийного жилья
Власти республики Саха (Якутия) признали систематическое отставание от графика расселения жителей региона из домов, признанных ветхоаварийными. Об этом заявила министр строительства и архитектуры республики Вера Кузакова, пишет SakhaLife.ru.
Читайте также: Чукотка и Приамурье — аутсайдеры по расселению из аварийного жилья в ДФО
Причинами своевременного неисполнения программы по переселению, принятой в республике на 2013−2017 годы, она назвала долгострой, сложную транспортную схему, дефицит и недобросовестность подрядчиков. В итоге из 79 строящихся объектов, на 53, работы идут с отставанием от графика. География — 17 районов республики, включая Якутск.
Напомним, всего на реализацию программы переселения было запланировано 30 млрд рублей. 10 из федерального фонда содействия и реформированию ЖКХ, еще 10 — из республиканского бюджета. Летом глава республики Егор Борисов обещал, что еще 10 млрд. рублей, необходимые для реализации программы, будут найдены. Однако с каждым годом с начала действия программы людей расселяют все меньше и меньше, а тех, кого должны были переселить, но не переселили, напротив, остается все больше. «Что делать? Предлагаемые меры варьируются от наказания строителей штрафами до наказания глав муниципалитетов лишением должностей. Однако эти меры вряд ли серьезно изменят ситуацию», — рассуждает редакция SakhaLife.ru
Информагентство подчеркивает, что серьезное давление на строительный рынок в стране, и Якутии в том числе, оказывают колебания курса рубля, а, следовательно, и стоимости материалов и работ; повышение ставок банковских кредитов, как для застройщиков, так и для непосредственных покупателей жилья; снижение реальных доходов населения.
Якутские дальнобойщики не переживают о «Платоне»: заплатят предприниматели и население
В Якутии ввод нового дорожного сбора по системе «Платон» по итогам первого месяца ее работы не отразился на дальнобойщиках. Платят новый налог предприниматели, кроме того, новый сбор закладывают в цены перевозимых товаров, сообщили водители большегрузов корреспонденту News.Ykt.ru.
Читайте также: Дальнобойщики Якутии: новый дорожный сбор может сорвать северный завоз
На фоне общероссийских протестов ситуация в Якутии выглядит достаточно спокойно, отмечает информагентство. В республике три федеральные трассы: «Вилюй» (от Якутска до Мирного), «Лена» (от Нерюнгринского района до Нижнего Бестяха) и «Колыма» (от Нижнего Бестяха до Сусумана). В основном, грузы везут из Томмота и Беркакита — а это порядка 800 км до Якутска. По словам начальника отдела автомобильного транспорта Минтранса РС (Я) Владимира Романова, на сегодняшний день в республике зарегистрировано около 4 тысяч большегрузных машин, принадлежащих транспортным организациям, индивидуальным предпринимателям и частным лицам. Все они могут получить бесплатные бортовые устройства системы «Платон» в столице республики по адресу. До 1 мая будущего года штрафовать за неуплату сбора дальнобойщиков не будут.
«На нас реформа пока никак не отразилась. Бортового устройства в машине нет, как работали, так и работаем. Как отношусь к реформе? Конечно, отрицательно — это же бред! Все дорожает: топливо, запчасти, продукты, а расценки за грузоперевозки не повышали, как помню, с 2009 года. Как стоил рейс до Беркакита с 30-ю тоннами груза 115 тысяч рублей лет 6 назад — так и стоит до сих пор, ничего не поменялось. Все потому, что конкуренция в сфере перевозок большая, цены поднимать невыгодно, да и железка часть работы у нас отобрала. А коммерсанты чуть что — сразу цены поднимают. Так и в этот раз будет», — считает Станислав, сотрудник компании «АЯМТранссервис» со стажем работы более 20 лет.
«Что такое «Платон» мы знаем — еще в ноябре половину машин компании, в том числе и мою, оснастили бортовыми устройствами. Их выдают бесплатно, они запломбированы, вскрывать нельзя — штраф. Я уже 12 дней в рейсе, проехал 7,5 тысяч км, почти весь путь проделал по федералке. Последний раз в Якутии был три года назад, за это время дорога, безусловно, стала лучше: заасфальтированных участков стало больше, да и сама трасса в целом ровнее. Считаю неправильным, что сбор платы отдали в частные руки. Мы, водители транспортных контор, ничего не теряем — зарплата как была, так и осталась, а компания закладывает удорожание за счет «Платона» в цену перевозки для заказчика. Скажется реформа на предпринимателях-частниках: машину нужно заправить, на запчасти оставить, «Платону» заплатить — ему-то что останется?», — переживает Денис, водитель компании «ИжСпецСтройГаз», приехавший из Удмуртии с грузом для строящейся Якутской ГРЭС-2.
«С экономической точки зрения не так страшен «Платон», как его малюют. Удорожание перевозки, скажем, продуктов, за счет оплаты проезда 8 тысяч километров по федералке составит 12 тысяч рублей. Учитывая, что одна фура обычно перевозит 25−30 тонн, удорожание в пересчете на килограмм груза составит около 40 копеек», — делает вывод News.Ykt.ru.
Выборы в Якутии: сколько избирателей проголосовали против всех?
Сколько участников голосования, состоявшегося в Южной Якутии 13 декабря, поставили галочку в строке «Против всех кандидатов», выяснило NVpress.ru. Так, на выборах главы Алдана кандидат «Против всех» получил 471 голос (6.76%). В поселке Ленинский Алданского района таким образом проголосовало 66 человек (4.56%), в Беркаките Нерюнгринского района этот выбор сделал 101 избиратель (6.20%).
Напомним, что в сентябре этого года в перечисленных трех населенных пунктах, большинство избирателей поставили галочку в «протестной» графе. Глав этих населенных пунктов пришлось выбирать на повторном голосовании.
Читайте также: В Якутии выбрали глав в «протестных» поселениях
Источник: http://regnum.ru/news/society/2036280.html