15 мая. Победителем тендера на разработку бренда и создание системы нейминга (разработка названий торговых наименований) оружейного концерна «Калашников» выиграл центр стратегических коммуникаций «Апостол», сообщили в концерне. Новый бренд будет представлен осенью 2014 года.
Стартовая цена лотов составляла 20 млн рублей. Предложения, кроме «Апостола», подали ООО «ЭВО Интер», ООО «АРТВЕЛЛ», ООО «Пленум-ДЭФА».
«Заявка «Апостола» максимально соответствовала требованиям конкурсной комиссии концерна. Помимо минимальной предложенной стоимости в 15 млн рублей, победитель представил документы за 2012-2014 годы о работе с организациями, контролируемыми госкомпаниями и корпорациями, подтвердил опыт работ по созданию бренда и наличие в штате минимум пяти специалистов со стажем работы не менее пяти лет в области брендинга», — сообщила представитель пресс-службы.
Она добавила, что тендер по разработке сайта стоимостью 20 млн рублей признали несостоявшимся из-за изменения техзадания, а также в связи с тем, что один из двух участников конкурса не смог предоставить полный пакет документов. Повторный конкурс на разработку нового сайта «Калашникова» будет объявлен в течение недели.
Как сообщал , в апреле «Калашников» разместил заявку на оказание услуг по созданию бренда и нового сайта за 40 млн рублей (по 20 млн рублей за новй бренд и сайт). Проект ребрендинга «Калашникова» предполагает создание единой концепции бренда, которая включит в себя создание брендбука, сайта, презентационного видеофильма в формате 3D о деятельности и продукции «Калашникова», макетов оформления фирменного магазина. Кроме того, по условиям госконтракта, исполнитель должен будет разработать систему нейминга всей продукции концерна.
При этом вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин критически оценил намерение концерна «Калашников» потратить на создание бренда и сайта 40 млн рублей. «40 млн за сайт и «бренд»? По-моему, Калашников в таких расходах на раскрутку не нуждается, тем более за госсчет. Завтра дам поручение Федеральной службе по оборонзаказу проверить обоснованность таких трат», — написал он 4 мая в своем блоге в «Твиттере».
Позднее концерн заявил, что проведет ребрендинг за счет собственных средств и средств частных инвесторов — Алексея Криворучко и Андрея Бокарева.
Былое величие
По словам гендиректора «Калашников» Алексей Криворучко, для концерна потребность в обновлении бренда и создании платформы глобального позиционирования сегодня «актуальна как никогда».
«Мы намерены вернуть бренду «Калашникова» былое величие, укрепить престиж компании и принципиально усилить звучание имени легендарного оружейника в России и за рубежом. Сейчас компания успешно завершает этап финансового оздоровления и реорганизации, разработка бренда — следующий этап нашей стратегической трансформации», — сказал Криворучко.
Концерн «Калашников» зарегистрирован в августе 2013 года. Он сформирован на базе двух ижевских оружейных предприятий НПО «Ижмаш» и ОАО «Ижевский механический завод», входящих в госкорпорацию «Ростех». Планируется, что в будущем в «Калашников» войдут НИТИ «Прогресс», Вятско- Полянский завод «Молот», КБАЛ имени Кошкина и, возможно, другие предприятия стрелковой и боеприпасной отрасли. Продукция концерна поставляется в 27 стран, включая США, Великобританию, Германию, Норвегию, Италию, Канаду, Казахстан и Таиланд. По предварительным данным, в 2013 году выручка «Калашникова» составила 2,2 млрд рублей, убыток — 1,7 млрд рублей.
Похожие новости:
- Чемезов: «Ростех» представит новый бренд и сайт «Калашникова» в середине ноября
- Концерн «Калашников» потратит на ребрендинг 15 млн рублей
- 40 миллионов рублей потратит концерн «Калашникова» в Ижевске на создание бренда и сайта
- УФАС признало жалобы ООО «Пленум-Дэфа» против «Калашникова» необоснованными
- УФАС Удмуртии рассмотрит жалобы ООО «Пленум-ДЭФА» на действия концерна «Калашников»