Президент ОАО «АвтоВАЗ» Бу Андерссон рассказал самарскому губернатору Николаю Меркушкину о резком падении производства «Лад» и о пяти вопросах, которые его волнуют. Глава области заверил, что поддержать автозавод готова не только региональная, но и федеральная власть.
Вчера, 2 июня, губернатор Самарской области Николай Меркушкин провел рабочую встречу с президентом ОАО «АвтоВАЗ» Бу Андерссоном. Как рассказали корреспонденту в пресс-службе облправительства, Бу Андерссон сообщил, что сейчас на заводе сложилась непростая ситуация, связанная с падением производства: «В мае месяце мы произвели лишь 28 тыс. автомобилей, тогда как в апреле было выпущено 42 тыс. малолитражек. Это вызвано общим «сжиманием» автомобильного рынка в стране». По его словам, сейчас персонал завода волнуют пять вопросов: снижение прибыли, новый план производства машин, взаимодействие профсоюзов и руководства предприятия, взаимоотношения с поставщиками и будущее автозавода в Ижевске, входящего в группу «АвтоВАЗ». Здесь сотрудников волнует перенос части производства в Удмуртию. «В четверг я встречаюсь с членами профсоюза и еще раз расскажу о ситуации на нашем заводе. Что касается ижевского завода, то он будет производить 200 тыс. машин в год, тогда как в Тольятти завод будет выпускать около 1 млн. Здесь поводов для волнения быть не должно», — заявил Бу Андерссон.
Глава «АвтоВАЗа» сообщил, что у него есть план выхода из сложной ситуации, предусматривающий снижение издержек на 10 млрд рублей, причем, уже сейчас есть понимание как добиться сокращения на 8 млрд. С 1 июля завод переходит на новую форму работы с дилерами для снижения убытков от перепроизводства. «АвтоВАЗ» начинает работать по системе предзаказов от потребителей. В свою очередь губернатор Меркушкин отметил, что областные власти будут делать все, чтобы помочь заводу. «По мере необходимости вопросы поддержки «АвтоВАЗа» могут быть подняты на уровне федерального правительства», — подчеркнул Николай Меркушкин
Наш автопром я поддерживаю, у самого вазовская машина. Только о своем наболевшем скажу. На своей четырнадцатой модели белого цвета, езжу второй год. А краска уже обдирается, хотя берегу, как зеницу ока. А трясет ее почему, как ипохондрика. Конечно, по нашим дорогам, кого хочешь трясти будет, но мне от этого не легче. Может поэтому, рынок наших машин падает.
→