Евгению Федорову 30 лет. И он уже миллионер! Закончил факультет прикладной математики в ИжГТУ и сразу решил: работать «на дядю» — не для него, нужно создавать свой бизнес. С института у него с друзьями сложилась небольшая команда: одни умели программировать, другие – продвигали идеи и разбирались в маркетинге. Вместе они придумывали бизнес-идеи, связанные с интернет-технологиями и запускали проекты.
— Мой брат одно время жил в Хорватии и там задумался, как можно заработать на туристах. Написал сайт, на котором можно создать заявку на встречу в аэропорту и доставку туриста до нужного ему места. Нашел там же, в Хорватии, поставщиков транспортных услуг и запустил сервис. Оказалось, что эта услуга популярна. Отработав так лето, он пришел ко мне и предложил развернуть эту идею на весь мир, — рассказывает ижевский стартапер.
«Россия в списке стран появилась последней»
Было это 3 года назад. У Евгения тогда уже была собрана хорошая боевая команда, которая могла осуществить идею. К тому же уже имелся неплохой опыт в продвижении интернет-ресурсов. Ребята оценили спрос на эту услугу, конкуренцию, прикинули, сколько будет стоить развитие. И только после этого приняли решение вкладывать деньги и свое время в проект.
— Мы написали абсолютно новый сайт, новую систему, которая позволяла работать не только в одной стране, но и подключать партнеров со всего мира. Сначала сайт работал только в зарубежных странах: первыми были Хорватия, Черногория, Испания, Греция, Турция – все летнее Средиземноморье. Потом стали добавлять Азию и Америку. Также у нас была цель автоматизировать работу с заявками. Потому что делать это вручную — долго и дорого. Система сама должна распределять заявки, отправлять информацию по диспетчерским службам и сообщать клиенту о прибытии трансфера. Автоматизацией и улучшением системы мы занимаемся и по сей день, — рассказывает Евгений.
Заработал проект в 2013 году после 6 месяцев подготовки. Назвали его KiwiTaxi. Россия в списке стран, кстати говоря, появилась только год назад.
Первое время зарабатывать деньги удавалось только летом – в сезон отпусков. Осенью и зимой спрос падал. Но Женю с командой такая прибыль не устраивала: они хотели «делать» деньги круглый год.
— Больше всего работали на поисковое продвижение сайта — чтобы на запросы людей в Интернете «Такси в Дубае» в первой же строчке выходил наш сайт. Рекламой в соцсетях и в СМИ не занимались. Это было не так эффективно. Дальше появилась контекстная реклама. Сейчас крутим свои баннеры на сайтах авиакомпаний и размещаем информацию в блогах. Например, есть блог про остров в Таиланде Пхукет. Ведет его какая-нибудь Ириночка. И мы договариваемся с ней: предлагаем написать и разместить статью о том, как замечательно пользоваться услугами трансфера-такси. В тексте она ставит на нас ссылку. И если клиенты по этой ссылке переходят и делают заказ, мы с ней делимся доходом, — раскрывает секреты Евгений.
Как это работает?
Турист на веб-сайте может найти необходимый маршрут из аэропорта в город, выбрать тип автомобиля. Компания предлагает эконом-класс, комфорт-класс, мини-вены, 7-, 16-, 19-местные микроавтобусы. Скоро появятся коллективные шатлы. Далее клиент заполняет форму и оплачивает. В подтверждение брони услуги ему выдается ваучер. По прилете в аэропорт его встречают с табличкой, на которой написаны его фамилия и имя и везут по маршруту, который указан в его билете.
Другая часть работы команды Евгения – поиск компаний, которые специализируются на перевозке пассажиров. Это могут быть как транспортные компании – такси, так и туристические агентства.
— У нас есть отдел, который ведет работу с перевозчиками. Мы их подписываем на наш сайт: заключаем договор, даем им соответствующее программное обеспечение, они заходят к нам в систему, настраивают свои профили и начинают участвовать в распределении заказов. Эта система похожа на работу в диспетчерской такси, только гораздо масштабнее. Кроме того, правила выполнения услуг задаем мы, а не перевозчики. К примеру, мы говорим: на 8 марта хотим, чтобы всех туристов-женщин встречали с цветами. И наши партнеры обязаны это сделать, — рассказывает Евгений.
В этом отделе работают люди с идеальным знанием английского и других языков. Кроме того, сейчас Евгений развивает точки продаж билетов на трансфер вне сайта.
— Например, мы приходим к компаниям, которые продают билеты на самолет, аэроэкспресс и говорим: «А почему бы вам не продавать еще и билеты на такси-трасфер». И любая зрелая билетная касса может взять необходимое программное обеспечение и продавать наши билеты. То есть они выступают уже как агенты. И в скором времени у нас будут договоренности с лидерами российского тревел-рынка. А дальше пойдем в партнерство за пределами России, — делится планами Евгений.
«Возили в Италию Марата Башарова с дочкой»
KiwiTaxi пользуются абсолютно разные люди. На статус в компании не смотрят: все клиенты равны и получают сервис одинакового качества. Однако несколько звездных фамилий в списках заказчиков Евгений Федоров все же заприметил.
— Помню, Марата Башарова с дочкой мы возили на горнолыжный курорт в Италию. Так получилось, что я сам его консультировал. Он еще айфон там свой забыл, потом ему возвращали. Возили как-то Маликовых в Черногории, — вспоминает бизнесмен.
Но специальных условий для них не создавали: какую машину заказали, такая и приехала. А какие это были авто, Евгений уже и не помнит. Зато хорошо помнит панику на рынке из-за курсов валют. Было это осенью 2014 года.
— У нас была сильная паника, но, слава богу, все нормализовалось. Цены же зависят от доллара. Партнер сказал, что трансфер стоит 100 долларов – значит 100 долларов. Мы сразу понимали, что российский рынок ненадежный, и поэтому вложили все деньги в развитие зарубежной кассы. Цены, безусловно, выросли для российских туристов, которые покупают трансфер в Европе. А для европейцев, которые заказывают такси в России, стало даже дешевле, — говорит Женя.
Доходы компании ежегодно растут в два раза
На старте проекта Евгений Федоров вложил 3 млн рублей. Это деньги, вырученные с других проектов. Они пошли на запуск сайта и зарплату до тех пор, пока проект не стал окупать сам себя.
— На старте нам помог еще и республиканский бизнес-инкубатор. Первый год мы платили меньше за аренду офиса – 20% от рыночной стоимости. Нам помогал и «Фонд поддержки малого предпринимательства» — они давали льготные займы под 9% годовых. Мы их брали 2 раза. Первый раз 300 тысяч, второй раз – 630. Это были уже деньги на развитие. К помощи фонда стали прибегать, когда проект стал окупаться, и я перестал вкладывать свои деньги. Это была осень 2014 года, — рассказывает Евгений.
Каждый год доходы компании растут примерно в 2 раза.
В 2013 году оборот (сколько получили от клиентов) составил 15 млн рублей. Из них 2,6 млн – доход проекта. В 2014 году оборот составил 31 млн рублей, а доход – 4,1 млн рублей. На сегодняшний день оборот компании — уже 52 млн рублей и прибыль — 9 млн.
— Почти вся прибыль идет на развитие компании: устраиваем новых программистов, вкладываем в разработки нового функционала. Мои деньги, конечно, уже окупились. Но я их еще не забрал, — улыбается Евгений.
Посещаемость сайта теперь 200 тысяч пользователей в месяц — больше 6 тысяч в день. А начиналось все, вспоминает предприниматель, с 10 посетителей в сутки.
ТОЛЬКО ЦИФРЫ
Примерно 40% покупателей сайта — европейцы и азиаты. KiwiTaxi работает в 64 странах и обслуживает 338 аэропортов. Всего насчитывается 24 000 туристических маршрута (из аэропорта до места отдыха туриста) и порядка 600 партнеров-диспетчеров по всему миру.
В штате 22 специалиста со знаниями иностранных языков.
Сейчас Евгений хочет устроить главный операционный офис в Ижевске: экономически выгоднее не увозить бизнес из России.
Сейчас офис разработчиков находится в «Аксионе», а операционный офис в республиканском бизнес-инкубаторе.
— На российском рынке мы лидеры. У нас есть похожие сервисы, но более узкой направленности. Например, работают только с корпоративными клиентами. Основные конкуренты – за рубежом, — рассказывает Евгений.
ДОСЬЕ «КП»
Федоров Евгений, 30 лет. Учился в 30-й школе, закончил факультет прикладной математики ИжГТУ. Сразу после окончания института пробовал осуществлять различные проекты в области интернет-технологий. Сейчас директор и учредитель KiwiTaxi.
Женат, воспитывает 2-летнюю дочь Маргариту.
Источник: http://www.kp.ru/daily/26403/3279276/